Выложен build 714. 
Фискальные регистраторы подключены к РМБП

Скачать

2Garin

Первая установка программы

1 сообщение в этой теме

Ответы на вопросы пользователей после первого запуска и начала работы с программой см. ниже.

Порядок установки однопользовательского варианта следующий:

  • загрузить однопользовательский архив с программой
  • на диске создать папку для размещения программы, например, "C:\DT"
    Прим. Требуются права на запись файлов в папку для текущего пользователя.
  • распаковать в созданную папку все файлы из архива
  • выложить ярлык для запуска программы на рабочий стол
  • запустить программу

При первом запуске программа запросит указать путь к базе данных в окне настройки. 
Согласитесь с настройками по умолчанию. 
Поскольку базы данных еще нет, программа сообщит об ошибке подключения к базе данных. Отвечаем на предложение продолжить, "Да" и в окне с ошибкой подключения соглашаемся создать новую базу, после чего, программа создаст пустую базу данных и заполнит ее первоначальными значениями. Можно приступать к обучению или эксплуатации программы.

Прим. В системах, в которых уже установлена служба "Firebird Server" самостоятельно, либо в пакете с другой программой, может оказаться сброшен флажок "Встроенный (embedded) сервер". Флажок следует установить!

 

Обновление (установка нового релиза) программы.

Программа поставляется в виде архива файлов. Это означает, что автоматического обновления не будет, обновление придется делать вручную. В общем случае, обновление заключается в замене файла самой программы и файла истории. Далее - подробное описание.

Выполните следующие действия

  • Закройте программу на всех рабочих местах. Если невозможно выполнить выход из программы на каких-то РМ, то закройте на всех, где это возможно, но, обязательно, закройте программу на компьютере, где находится база данных.
  • Откройте в отдельном окне папку с программой ("Рабочую папку"). Для многопользовательского режима все действия необходимо производить на компьютере-сервере, откуда запускается программа (см. многопользовательский режим)
  • Переименуйте файл программы Invoice.exe в Invoice0.exe.
    В многопользовательском режиме эта операция возможна даже, когда программа запущена с других рабочих мест.
  • Распакуйте архив во временную папку.
  • Выделите в папке с распакованным архивом файлы Invoice.exe и !History.txt, обычно, только  эти два файла изменяются от версии к версии. Первый файл - сама обновленная программа, второй - история изменений, где кратко описаны выполненные изменения.
    Прим. Если в архиве есть дополнительные файлы, например, измененные шаблоны в папке \TXT\, то переносить ли их, вам надо решать самостоятельно. Если вы не вносили никаких изменений в существующие шаблоны, идущие в основном комплекте, то можете смело заменить старые на новые.
  • Скопируйте выделенные файлы и перенесите их в рабочую папку. На вопрос, необходимо ли заменять файл !History.txt ответьте утвердительно.
  • Запустите программу.
    Программа попросит изменить структуру базы данных, если новый релиз требует такого изменения.
    Изменение структуры БД возможно только при монопольном подключении к базе данных, то есть, на всех РМ программа должна быть закрыта. В однопользовательском варианте база всегда подключается в монопольном режиме.
    Прим. Настоятельно рекомендуется перед выполнением изменения структуры выполнить штатное резервное копирование базы данных при условии отключения от базы всех пользователей (закрыты все экземпляры программы). Для сохранения достаточно скопировать во временный каталог или в архив файл базы данных.
    После удачной проверки монопольного подключения, начнется процедура изменения структуры БД.
    После окончания изменении структуры программа продолжит выполнение в обычном режиме.
    Прим. Если отказаться от изменения структуры, то как пойдет выполнение, зависит от степени глубины изменения структуры. В лучшем случае, работа продолжится без ошибок. В случае глубоких изменений структуры, программа может завершиться с ошибкой.

При первом запуске программа предложит посмотреть изменения в текущем релизе программы (файл истории). В дальнейшем файл истории можно посмотреть через
Меню - Справка - История.
Прим. Если файл истории не был обновлен, то вы увидите "старую" историю.

Возможные проблемы при первой установке программы

Во время первого запуска программа проверяет наличие базы данных. Если файл БД не обнаружен, предлагает указать путь к существующей базе. Поскольку при первом запуске файла базы данных еще нет, необходимо согласиться с установленными по-умолчанию значениями и продолжить выполнение программы.
Программа начнет процесс создания БД и заполнения его первоначальными значениями.

Одной из возможных причин аварийного завершения программы может являться то, что в системе уже установлен сервер БД другой версии.

Прим. Ошибка проявляется при попытке запустить многопользовательский вариант программы. В случае с однопользовательским запуском, обращений к уже установленному серверу не происходит.

В случае, если уже установлен сервер Firebird другой версии, можно установить оба сервера, настроить рабочий порт, отличный от стандартного, указать его в настройках при первом подключении.
Подробнее см. в описании сервера БД.

 

firebird15inst-m.png

По сообщениям пользователей имеется проблема в Windows 7 и выше при установке сервера Firebird 1.5.x. После установки сервера и попытке запуска панели управления "слетает" проводник.

Решение:
Если сервер уже установлен, удалить из каталога %Windows%\System32 файл "Firebird2Control.cpl". Это позволит восстановить запуск панели управления.

Затем деинсталлировать сервер, установить его вновь.

При инсталляции сервера обязательно снять флажок добавления апплета в панель управления"Install Control Panel Applet?".

Проблема характерна для сервера версии 1.5.х на Windows 7. На Windows XP. проблема не проявляется.

 

Руководство (подсказка)

"Руководство" (подсказка) написана для варианта версии программы 1.99 build 535. Более поздние изменения в программе описаны в истории изменений.

Прим. В случаях использования некоторых браузеров и некоторых особенностях хостинга, он-лайн руководство может не отображаться или отображаться неверно. В этом случае, рекомендуется скачать подсказку одним файлом и просмотреть ее офф-лайн на своем компьютере.

Установка многопользовательского варианта

Установка в многопользовательском варианте требует предварительной установки сервера баз данных Firebird. Более подробно см.Руководство (подсказку) по установке программы.

В многопользовательском варианте появляется возможность запуска самой программы с сервера, что позволяет одновременно у всех пользователей изменить версию программы, размещать доступные всем шаблоны документов, при этом иметь индивидуальные настройки внешнего вида рабочей области программы для каждого рабочего места.

Инструкция по переходу с однопользовательского варианта на многопользовательский.

Прим. Инсталлятор сервера Firebird версии 1.5.6 для Win32 имеется в архиве (см. выше)

Ответы на вопросы пользователей после первого запуска и начала работы с программой

По результатам вопросов пользователей были проведены некоторые изменения в программе. Текущая версия программы определяется "билдом" (сквозным номером выпуска программы). Текущий номер указан сразу под заголовком этой страницы.

Последовательность ввода в эксплуатацию и начало работы с программой описывается в настройке программы на розничную торговлю.

Если у вас более ранний выпуск, скачайте обновление, замените файл программы. Возможно, ваша проблема уже решена. Подробности и отличия версий отражены в Истории изменений.
Номер и дата выпуска отображается в меню Справка->"О программе"

  1. Вопрос: Подскажите пожалуйста как в программе настроить рабочее место? Установила программу по инструкции, создала новую базу в справочник занесла всех сотрудников, но при каждом открытии программы выходит сообщение, что необходимо добавить пользователя, и настроить рабочее место никак не удается.

    Ответ: Программа при старте делает начальную проверку на СУЩЕСТВЕННОЕ изменение нескольких справочников. Как только количество изменений накопится достаточно, появится диалог с вводом пользователя.

    Например,

    • введите еще парочку пользователей,
    • добавьте позиции в справочники: страны-производители/фирмы-производители/единицы измерения
    • закачайте "пробную" накладную из папки "Примеры", они есть в основных архивах

    Не так давно (Build 589), я "ужесточил" определение "существенных" изменений по просьбам пользователей.

  2. Вопрос: Планируется ли поддержка ОС Alt Linux 7.01, есть ли пакеты rpm для данной ОС? Если нет, то реально ли запускать программу через Wine?

    Ответ: Автор не использует в повседневной эксплуатации Linux-подобные ОС, поэтому, "нативная" работа не предполагается.

    Практика запуска под Wine показала, что возникают проблемы с диалоговыми окнами без заголовков. Видимо, совместимость оболочки с Windows неполная.

    28.01.2014 от пользователя "Павел" поступил результат проверки работы программы под следующей системой:

    П> ОС -- XUBUNTU 12.04LTS
    П> Wine -- 1.4 (последняя, устанавливалась автоматически)
    П> путь программы (в Xubuntu) /dt

    П> Напоминаю параметры своего компьютера: ЦП-Селерон 800МГц,
    П> ОЗУ -- 384 МБ, В/карта -- Радеон 9250, ОС -- Xubuntu 12.04,
    П> сканер ШК -- Netum NT-2011 USB (режим KBD)
    П> ДТ -- в однопользовательском режиме (Embeded).

    Проблем в работе программы не выявлено. Все диалоговые окна запускались, зависаний не замечено. Выражаю благодарность Павлу за выполненную проверку.

  3. Вопрос: Т.к. магазина 2 то будет 2 базы данных, могу ли я находясь в 1-м магазине просматривать наличие товара во 2-м?

    Ответ: Возможно несколько вариантов. В любом из них необходимо использовать сетевой вариант программы, однопользовательский не подойдет, та как возможно несколько сессий подключения к базе данных.
        а) Базы на одном компьютере, тогда да, запустятся две и более версии программы. см. подсказку по ключам командной строки, как это сделать;
        б) Базы на разных компьютерах без связи (интернет и пр.). Просматривать можно будет только в офф-лайн, перенося базу на свой компьютер через внешние носители и используя ее только в режиме ReadOnly, так как изменения в базе на одном компьютере никак не будут отражаться на базе на другом компьютере;
        в) Имеется связь через интернет. Тут два подварианта:
          в.1) Подключение к БД через интернет, если у второго компьютера постоянный IP-адрес. Необходимо открыть порт компьютера, через который будет обращение к серверу Firebird. Настроить подключение к БД, указав IP удаленного компьютера (и порт, если он изменен). В этом случае, не будет никакой разницы в подключении к удаленной БД по сравнению с подключением через локальную сеть. Отличие одно - ширина канала связи. В некоторых случаях (просмотр длинных списков товаров), будут тормоза при узком канале)
          в.2) Самый разумный - подключение через удаленный рабочий стол (RDP), когда на одном компьютере запускаются сессии двух и более пользователей. Есть такие варианты и для ХР и для семерки и для серверных ОС с установленным Terminal Server.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.